Успешный адвокат, стоящий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, является главным героем фильма, не имеет имени. Все его зовут Советник. Сюжет фильма складывается, когда он из любопытства и, конечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего тесные связи с преступным миром. Дело простое — перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долл. Но груз неожиданно исчезает.

Фильм нельзя назвать экшеном. Калейдоскопа погони, перестрелки и динамической операторской работы в нем практически нет. Драйв построен на умопомрачительных диалогах, которые вовлекают зрителя в сюжет с первых минут. Для кого-то они покажутся черезчур философскими и абстрактными, но они куда реальнее и конкретнее.

Они — подводная часть айсберга, вынутая на поверхность и фактически представляющая в завуалированном виде неожиданную развязку фильма. Де факто она представлена в 5 минутах диалога в начале фильма. Ниже мы как раз его и приведем.

15:05 — начало диалога. Главные действующие лица: Советник (далее С.) и Раймонд (далее Р.) — тот самый знакомый.


[Раймонд]

Р: — доброе утро, советник!
С: — доброе!
Р: — как Лора?
С: — чудесно!
(обнимаются и похлопывают друг друга по спинам.)
Р: вот тут ты прав! Милашка, милашка! Полагаю она не в курсе нашего бизнеса?
С: — нет, а твоя дама?
Р: — эм, эээ, да!
С: — да что?
Р: — не знаю, что она знает. Знать не хочу!
С: — не доверяешь?
Р: — господи, она же женщина! Да, да, я не такой циник, но когда дело касается мужчин, у них свои мотивы. Я всегда любил умных, но это дорогое хобби, верно?
С: — да! Ты разбираешься во всем этом? (указывает на экраны с графиками с рынков ценных бумаг и прочие графики)
Р: — в основном да. Если чего не знаю, спрашиваю у нее!
С: — ты не сказал, что случилось у вас с Кларисой.
Р: — мисс Клариса, мисс Клариса… обалденное тело! Думаю в итоге ревность разлучила нас.
С: — ревность?
Р: — да, у нее было больше телок, чем у меня!
С: — ты шутишь?
Р: — кажется, наверное! Да!
С: — тут можно говорить?
Р: — кто знает?! Я нигде не говорю о делах прямо. тут скремблер в телефоне, но ведь умников то полно! Конечно, всех самых умных ждет дорога на нары!
С: — это обо мне?
Р: — нет, нет! Хотя лично я считаю диплом юриста — лицензией вора. а вот ты как раз этим не пользовался. но ты же не идеал каким тебя считают?
С: — думаю нет!
Р: — я не про нас, а про тебя! телки любят!
С: — ну да.
Р: — знаешь, что им в тебе нравится?
С: — крутой секс?
Р: — да (со смехом и хлопая в ладоши). Нет! Они чуют моральную дилемму! Парадокс.
С: — моральную дилемму?
Р: — да, их к этому тянет! А причина… может у них просто с моралью слабовато и она восхищает их в мужчинах. Мужчин тоже тянет к порочным женщинам, но они стремятся исправить их. Женщины не хотят исправлять, они хотят забав! Делай с женщиной все что угодно, только без скуки…
С: — ну, Лору я не хотел бы исправлять!
Р: — может быть!
С: — думаешь она знает обо мне больше, чем знаю я сам?
Р: — боже, советник, я даже не знаю о чем ты спрашиваешь!
С: — нда. (задумчиво посмотрел в сторону)

Р: — ладно! (пересаживается с дивана на против и садится рядом, кладет руку ему на плечо). Если выбрал путь и не свернешь, в итоге придешь к моральному выбору, который станет для тебя сюрпризом. И ты не замешь как!

[Советник]

С: — я не намерен стать профессионалом.
Р: — один разочек, да?
С: — ты тысячу раз это слышал.
Р: — нет, но не раз (с усмешкой). Обычно бывает, что после пары сделок они все усекают и открывают свое дело.
С: — и что, получается?
Р: — не очень.
С: — и вот вопрос морали!
Р: — не для меня.
С: — и не для твоих партнеров?
Р: — они не любят смешивать бизнес и отдых. Знаешь что такое болито?
С: — нет. Було — это вроде галстук такой. И еще какая-то штука, ее бросают в Аргентине.
Р: — да, да. Нет, тут речь о механической штуке. У нее есть электромотор. И такая чумовая шестерня для намотки тросика. На батарейках. А тросик сделан из такого сплава, что не распилить. Это петля. Ты подходишь сзади и набрасываешь на шею. дергаешь за кончик троса и уходишь. Никто тебя не видит. Включается мотор и петля начинает затягиваться и сжимается почти до нуля.
С: — отрезает голову?
Р: — ну да, может.
С: — и не спастись?
Р: — нет.
С: — боже!
Р: — да.
С: — и быстро это?
Р: — эээ, 3-4, может 5 минут. Смотря какая шея!
С: — ты гонишь.
Р: — нет, нет. Просто эту штуку очень сложно отключить. Да и бесполезно. Она работает! Петля сжимается и тут она рассыпается. Честно! Чтобы убить надо меньше минуты.
С: — то есть удушение?
Р: — нет. Трос режет сонную артерию. И кровь брызжет на зрителей. И все идут домой.
С: — мило.
Р: — да, мило. подумай об этом, советник.

20:25 — конец диалога 1, который мы представили из фильма «Советник». Сюжет фильма продолжает расплетаться дальше, но это все ведет к болито. Если Вы уловили, о чем они.

Позволю себе высказать мнение о фильме, личное мнение. Он о выборе и реальности. Фактически о выборе реальности, наступление которой желательно главным героем. Но он не понимает, что именно он выбрал. В некотором смысле его выбор — иллюзия. Плод воображения. И когда последствия выбора становятся очевидными, то он начинает понимать, что же именно оказалось его выбором.

Формулировка, образ выбора — еще не есть его реальное воплощение. Что и оказывается большим и неприятным сюрпризом, когда, наконец, упаковка развернута. Не случайно и то, что у главного героя нет имени. Он — собирательный образ. Советник. Сюжет фильма парадоксально показывает, что ему и дают советы. Наставляют. Как, например, глава наркомафии в диалоге 2, который выводит главные выводы и смыслы фильма.